Викторина «вежливость и доброта»
Цель:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.
Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.- А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)
- Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.
: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/
Зазеленеет старый пень
Когда услышит /добрый день/
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы /спасибо/
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь /здравствуйте/
. Когда нас бранят за шалости,
Говорим /прости, пожалуйста/
.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… /до свидания/
дети становятся в линейку. Ребятам предлагают поздороваться со своими соседями определенным способом (как именно, написано на листке). Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.
Варианты приветствий:
- Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.
спортивно-интеллектуальная игра «Сила да ум – счастье» Оборудование: Плакат «Сила да ум – счастье!»; эмблемы команд двух команд; 2 набора мозаики; набор фотографий с лекарственными растениями; 2 сборника пословиц «золотые россыпи»; подбор 20 загадок; чистые листы бумаги:; карандаши; повязка.Спортивный инвентарь: кегли – 10, мячи (маленькие – 2, баскетбольные – 2), обручи гимнастические – 2, скакалки – 2, свисток спортивный, секундомер.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами проводим интеллектуально-спортивную эстафету под девизом «Сила да ум – счастье». Как вы понимаете эту пословицу? Согласны вы с ней?
Вот сейчас мы и посмотрим, насколько мы сильны и умны, а значит, и счастливы.
Начинаем с представления жюри и приветствия команд.
(Команды представляют свой девиз, наличие эмблемы, личное обаяние капитанов, которые на протяжении всего приветствия крутят обруч).
Оценка: от 0 до 4 баллов.
Ведущий:
(На одинаковом расстоянии от команд кладут сборники пословиц «Золотые россыпи». По сигналу ведущего все команды бегут к сборникам пословиц и находят пословицы (1 команда – о силе, 2 – команда – об уме). Задача членов команды запомнить как можно больше пословиц.
(По сигналу ведущего команды возвращаются на свои места и воспроизводят запомнившиеся пословицы).
Оценка: от 0 до 4 баллов.
Ведущий:
Есть две пословицы:
1. Силою не все возьмешь.
2. Сила есть ума не надо.
Какая из них вам кажется правильной?
Ведущий:
Одному из членов команды дается набор фотографий с лекарственными растениями. Он должен их запомнить, а затем воспроизвести по памяти названия имевшихся на фото лекарственных растений, прыгая на скакалке.
Оценка: от 0 до 4 баллов.
На земле начерчен мелом лабиринт, по которому нужно провести баскетбольный мяч, нарисовать в его конце свой ребус и возвратиться на место, передав мяч следующему игроку. Когда все игроки закончат задание, команды обмениваются листками с ребусами и разгадывают их.
Оценка: от 0 до 4 баллов.
Ведущий:
Расставляется 8 кеглей. Задача игроков с восьми попыток сбить мячами эти кегли. Если это не удается, игроку дается шанс – отгадать вместо не сбитой кегли загадку. Подсчитывается общее количество сбитых кеглей (по одному баллу и отгаданных загадок - по 0,5 балла).
Оценка: от 0 до 4 баллов.
Ведущий:
Члены команды взявшись за руки скачут до мозаики на одной ноге, совместно собирают ее и возвращаются обратно.
Оценка: от 0 до 5 баллов.
Ведущий:
Командам дается задание за определенное время нарисовать стенгазету про конкурсы, которые прошли во время игры.
Оценка: от 0 до 8 баллов.
Ведущий: Подведение итогов соревнования.
Награждение победителей.
1. Всегда во рту, а не проглотишь.
2. Новая посудина, а вся в дырах.
3. Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках.
4. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает, всего отведает. Станешь гнать – начнет жужжать.
5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
6. Сижу верхом, не знаю, гна ком. Знакомца встречу, соскочу – привечу.
7. Кто сможет выйти в открытое поле, не покидая своего дома?
8. В золотой клубок спрятался дубок.
9. Сам худ, а голова с пуд.
10. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
11. В воде купался, а сух остался.
12. Не рыбак, а сети расставляет.
13. Круглый, полосатый, с хвостиком.
14. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
Ответы на загадки:
1 – язык, 2 – решето, 3 – горох, 4 – муха, 5 – стрекоза, 6 – шапка, 7 – улитка, 8 – желудь, 9 – молоток, 10 – корова, 11 – гусь, 12 – паук, 13 – арбуз, 14 – одуванчик.
Памятка « Осторожно солнце»
Мероприятие «Веселые старты»
Цель
Развитие двигательной активности, эмоциональности, общительности.
Ведущий: Здравствуйте! Всем известна фраза «Движение – это жизнь!». Обычно происходит так: человеку хорошо – он улыбается. Вам невесело – улыбнитесь. Улыбайтесь — и на душе полегчает, мир перестанет казаться серым и блеклым.
Итак, сегодня у нас с вами спортивно-развлекательная программа «Веселые старты». Почувствуйте себя молодыми.
1. Разминка «Ну-ка, повтори!»
Два прихлопа (хлопать в ладоши)
Два притопа (топать ногами)
Ежики, ежики (руками показать клубочки)
Бег на месте, бег на месте (движение рук вперед-назад)
Ножницы, ножницы (движение скрещенных рук)
Наковальня, наковальня (удар кулаком об кулак)
Зайчики, зайчики (показать ушки зайчат)
Ну-ка, дружно (кричат девочки)
Ну-ка, вместе (кричат мальчики)
Девочки, мальчики (все вместе)
Вопросы:
— Что случится, когда козе исполнится 7 лет? (Ей пойдет восьмой год)
— Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
— Каких камней не найти ни в одном море? (Сухих)
— Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает голову из окна на улицу)
— Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
— Сколько булочек можно съесть натощак? (Одну, остальные уже не натощак)
— Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Нисколько, потому что сами они не ходят)
— На что похожа половина яблока? (На другую половину)
— Представьте, что вы – водитель автобуса, и что дождливым вечером вы возвращаетесь на нем в парк. Какой номер у автобуса? (Мокрый)
— Почему древние римляне ходили в сандалиях? (По земле)
— Какое растение все знают? (хрен)
— Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит)
— С когтями, а не птица, летит и матерится (Электромонтер Вася упал с телеграфного столба)
— Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
— Что между рекой и деревом? (Союз «и»)
— Когда от нее отнимают, она становится больше? (яма)
Необходимый инвентарь: жетоны 2х цветов по 6 штук.
Участвуют две команды по 7 человек. Это дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. А также репка. У противоположной стены зала 2 стула. На каждом стуле сидит репка с мячом в руках – участник в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу бежит к репке, забирает у нее мяч, обегает ее и возвращается. За него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем (дед отдает мяч репке), вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка (дед забирает мяч у репки) и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Необходимый инвентарь: 2 стула, 2 шапочки «Репки», 2 мяча.
4.
По два игрока от каждой команды становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Необходимый инвентарь: 12 мячей.
Действует по два участника каждой команды. Пары, зажав мяч плечами, должны пронести его до стула, обойти его и вернуться к группе. Мяч несет следующая пара. Побеждает команда первой закончившая упражнение.
Необходимый инвентарь: 2 мяча.
Участники команд по очереди проносят мяч, зажав его коленями, до стула, вокруг него и обратно.
Необходимый инвентарь: 2 мяча.
По два участника от каждой команды проносят мяч, держа его головами, до стула, вокруг него и обратно.
Необходимый интервал: 2 мяча.
Участники команд стоят друг за другом, ноги шире плеч (образуя ворота). Первый игрок команды посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Необходимый инвентарь: 2 мяча.
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный, баскетбольный). По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
Необходимый инвентарь: 6 мячей.
По 3 члена каждой команды становятся в ряд и, держа мяч на ладони вытянутой руки, идут к стулу и, огибая его, возвращаются обратно. Упавшие мячи поднимать нельзя. Донесшие мяч передают его следующей тройке игроков. Последние игроки, если им достанется мяч, проделывают то же упражнение. Побеждает та команда, у которой на руках останется больше мячей.
Необходимый инвентарь: 6 мячей.