Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

11 день. "День развлечений"

​"День развлечений"

Викторина «вежливость и доброта»

Цель:

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.- А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

- Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?

(Игра «Подскажи словечко») (ПО ОЧЕРЕДИ)

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/

Зазеленеет старый пень
Когда услышит /добрый день/

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы /спасибо/

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь /здравствуйте/

. Когда нас бранят за шалости,
Говорим /прости, пожалуйста/

.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… /до свидания/

дети становятся в линейку. Ребятам предлагают поздороваться со своими соседями определенным способом (как именно, написано на листке). Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:

- Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.

спортивно-интеллектуальная игра «Сила да ум – счастье» Оборудование: Плакат «Сила да ум – счастье!»; эмблемы команд двух команд; 2 набора мозаики; набор фотографий с лекарственными растениями; 2 сборника пословиц «золотые россыпи»; подбор 20 загадок; чистые листы бумаги:; карандаши; повязка.Спортивный инвентарь: кегли – 10, мячи (маленькие – 2, баскетбольные – 2), обручи гимнастические – 2, скакалки – 2, свисток спортивный, секундомер.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами проводим интеллектуально-спортивную эстафету под девизом «Сила да ум – счастье». Как вы понимаете эту пословицу? Согласны вы с ней?

Вот сейчас мы и посмотрим, насколько мы сильны и умны, а значит, и счастливы.

Начинаем с представления жюри и приветствия команд.

(Команды представляют свой девиз, наличие эмблемы, личное обаяние капитанов, которые на протяжении всего приветствия крутят обруч).

Оценка: от 0 до 4 баллов.

Ведущий:

Первый конкурс: «Найдите и запомните пословицу».

(На одинаковом расстоянии от команд кладут сборники пословиц «Золотые россыпи». По сигналу ведущего все команды бегут к сборникам пословиц и находят пословицы (1 команда – о силе, 2 – команда – об уме). Задача членов команды запомнить как можно больше пословиц.

(По сигналу ведущего команды возвращаются на свои места и воспроизводят запомнившиеся пословицы).

Оценка: от 0 до 4 баллов.

Ведущий:

Есть две пословицы:

1. Силою не все возьмешь.

2. Сила есть ума не надо.

Какая из них вам кажется правильной?

Ведущий:

2 задание: «Прыгающий доктор».

Одному из членов команды дается набор фотографий с лекарственными растениями. Он должен их запомнить, а затем воспроизвести по памяти названия имевшихся на фото лекарственных растений, прыгая на скакалке.

Оценка: от 0 до 4 баллов.

3 конкурс: «Нарисуй ребус – разгадай ребус».


На земле начерчен мелом лабиринт, по которому нужно провести баскетбольный мяч, нарисовать в его конце свой ребус и возвратиться на место, передав мяч следующему игроку. Когда все игроки закончат задание, команды обмениваются листками с ребусами и разгадывают их.

Оценка: от 0 до 4 баллов.

Ведущий:

4 конкурс: «Загадочные Кегли».

Расставляется 8 кеглей. Задача игроков с восьми попыток сбить мячами эти кегли. Если это не удается, игроку дается шанс – отгадать вместо не сбитой кегли загадку. Подсчитывается общее количество сбитых кеглей (по одному баллу и отгаданных загадок - по 0,5 балла).

Оценка: от 0 до 4 баллов.

Ведущий:

5 задание: «Пестрая мозаика».

Члены команды взявшись за руки скачут до мозаики на одной ноге, совместно собирают ее и возвращаются обратно.

Оценка: от 0 до 5 баллов.

Ведущий:

6 задание «Вспомни и нарисуй».

Командам дается задание за определенное время нарисовать стенгазету про конкурсы, которые прошли во время игры.

Оценка: от 0 до 8 баллов.

Ведущий: Подведение итогов соревнования.

Награждение победителей.

Загадки для игры:

1. Всегда во рту, а не проглотишь.

2. Новая посудина, а вся в дырах.

3. Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках.

4. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает, всего отведает. Станешь гнать – начнет жужжать.

5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

6. Сижу верхом, не знаю, гна ком. Знакомца встречу, соскочу – привечу.

7. Кто сможет выйти в открытое поле, не покидая своего дома?

8. В золотой клубок спрятался дубок.

9. Сам худ, а голова с пуд.

10. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

11. В воде купался, а сух остался.

12. Не рыбак, а сети расставляет.

13. Круглый, полосатый, с хвостиком.

14. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

Ответы на загадки:

1 – язык, 2 – решето, 3 – горох, 4 – муха, 5 – стрекоза, 6 – шапка, 7 – улитка, 8 – желудь, 9 – молоток, 10 – корова, 11 – гусь, 12 – паук, 13 – арбуз, 14 – одуванчик.

Памятка « Осторожно солнце»

Мероприятие «Веселые старты»

Цель

Развитие двигательной активности, эмоциональности, общительности.

Ведущий: Здравствуйте! Всем известна фраза «Движение – это жизнь!». Обычно происходит так: человеку хорошо – он улыбается. Вам невесело – улыбнитесь. Улыбайтесь — и на душе полегчает, мир перестанет казаться серым и блеклым.

Итак, сегодня у нас с вами спортивно-развлекательная программа «Веселые старты». Почувствуйте себя молодыми.

Конкурсы:

1. Разминка «Ну-ка, повтори!»

Два прихлопа (хлопать в ладоши)

Два притопа (топать ногами)

Ежики, ежики (руками показать клубочки)

Бег на месте, бег на месте (движение рук вперед-назад)

Ножницы, ножницы (движение скрещенных рук)

Наковальня, наковальня (удар кулаком об кулак)

Зайчики, зайчики (показать ушки зайчат)

Ну-ка, дружно (кричат девочки)

Ну-ка, вместе (кричат мальчики)

Девочки, мальчики (все вместе)

2.     Шуточные вопросы (отбор 12-ти участников 2х команд).

Вопросы:

— Что случится, когда козе исполнится 7 лет? (Ей пойдет восьмой год)

— Что можно видеть с закрытыми глазами?  (Сон)

— Каких камней не найти ни в одном море? (Сухих)

— Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает голову из окна на улицу)

— Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

— Сколько булочек можно съесть натощак? (Одну, остальные уже не натощак)

— Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Нисколько, потому что сами они не ходят)

— На что похожа половина яблока? (На другую половину)

— Представьте, что вы – водитель автобуса, и что дождливым вечером вы возвращаетесь на нем в парк. Какой номер у автобуса? (Мокрый)

— Почему древние римляне ходили в сандалиях? (По земле)

— Какое растение все знают? (хрен)

— Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит)

— С когтями, а не птица, летит и матерится (Электромонтер Вася упал с телеграфного столба)

— Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

— Что между рекой и деревом? (Союз «и»)

— Когда от нее отнимают, она становится больше? (яма)

Необходимый инвентарь: жетоны 2х цветов по 6 штук.

3.     «Репка».

Участвуют две команды по 7 человек. Это дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. А также репка. У противоположной стены зала 2 стула. На каждом стуле сидит репка с мячом в руках – участник в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу бежит к репке, забирает у нее мяч, обегает ее и возвращается. За него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем (дед отдает мяч репке), вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка (дед забирает мяч у репки) и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Необходимый инвентарь: 2 стула, 2 шапочки «Репки», 2 мяча.

4.    

«Носильщики».

По два игрока от каждой команды становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Необходимый инвентарь: 12 мячей.

5.     «Не урони мяч!»

Действует по два участника каждой команды. Пары, зажав мяч плечами, должны пронести его до стула, обойти его и вернуться к группе. Мяч несет следующая пара. Побеждает команда первой закончившая упражнение.

Необходимый инвентарь: 2 мяча.

6.     «Клещи».

Участники команд по очереди проносят мяч, зажав его коленями, до стула, вокруг него и обратно.

Необходимый инвентарь: 2 мяча.

7.     «Каракатица».

По два участника от каждой команды проносят мяч, держа его головами, до стула, вокруг него и обратно.

Необходимый интервал: 2 мяча.

8.     «Гонка мячей под ногами».

Участники команд стоят друг за другом, ноги шире плеч (образуя ворота). Первый игрок команды посылает мяч между расставленными ногами игроков назад.  Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит  с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Необходимый инвентарь: 2 мяча.

9.     «Бег с тремя мячами».

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный, баскетбольный). По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.

Необходимый инвентарь: 6 мячей.

10.     «Мяч на ладошке».

По 3 члена каждой команды становятся в ряд и, держа мяч на ладони вытянутой руки, идут к стулу и, огибая его, возвращаются обратно. Упавшие мячи поднимать нельзя. Донесшие мяч передают его следующей тройке игроков. Последние игроки, если им достанется мяч, проделывают то же упражнение. Побеждает та команда, у которой на руках останется больше мячей.

Необходимый инвентарь: 6 мячей.