Итоговая промежуточная аттестация



Положение

об аттестации учащихся муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Центр  внешкольной работы и молодежной политики»

Степновского муниципального района Ставропольского края

Данное положение регулирует правила проведения аттестации  учащихся в соответствии с требованиями  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности. Положение разработано  на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступивший  в силу  1 сентября 2013 года, в соответствии с Уставом муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы и молодежной политики» Степновского муниципального района Ставропольского края (далее МКУ ДО ЦВР МП).

  1. Общие положения

1.1. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ в конкретной предметной деятельности.

1.2. Цель аттестации — выявление промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.

1.3. Задачи аттестации:

— определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области;

— выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

— анализ полноты реализации дополнительной общеразвивающей программы детского объединения;

— соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

— выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы;

— внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

1.4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая.

Входной контроль (предварительная аттестация)  представляет собой форму оценки исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса.

Текущая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы по итогам учебного периода  (этапа, года обучения).

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы по завершении года обучения.

1.5. Принципы аттестации.

Аттестация учащихся МКУ ДО ЦВР МП строится на следующих принципах:

-  учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

- адекватности содержания и организации  аттестации специфике деятельности учащихся  в конкретном  объединении и его дополнительной общеразвивающей программе;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- обоснованности критериев оценки результатов.

1.6.  Функции аттестации.

В образовательном процессе МКУ ДО ЦВР МП аттестация выполняет целый ряд функций:

а) учебную — создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

б) воспитательную — является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей учащихся;

в) развивающую — позволяет учащимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

г) коррекционную — помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

д) социально-психологическую — дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию успеха».

2. Организация процесса аттестации

2.1. Аттестация учащихся МКУ ДО ЦВР МП проводится два раза в учебном году: промежуточная – по итогам работы Iполугодия- декабрь, итоговая – по итогам работы за II полугодие и учебный год-апрель-май и в соответствии с формами диагностики (диагностический материал), определенными  каждым педагогом в дополнительной общеразвивающей программе.

2.2. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется самим педагогом.

2.3. Промежуточная аттестация.

К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся, занимающиеся по дополнительной общеразвивающей программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и педагогов МКУ ДО ЦВР МП. Она осуществляется самим педагогом и оформляется документом «Результаты оценки знаний, умений и навыков», заполняется столбец «I полугодие» (Приложение № 1) по каждому детскому объединению, которые сдаются педагогом заместителю директора по УВР. Для учащихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения.

2.4. Итоговая аттестация

К итоговой аттестации допускаются все учащиеся, закончившие обучение за учебный год по дополнительной общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию.

Проведение итоговой аттестации обязательно для учащихся и педагогов МКУ ДО ЦВР МП. Она оформляется  документом «Результаты оценки знаний, умений и навыков» (Приложения № 1), заполняется столбцы «II полугодие» и «за год», которые сдаются педагогами дополнительного образования заместителю директору директора.

Учащиеся, не прошедшие аттестацию по уважительным причинам, проходят повторно в соответствии с индивидуальным графиком прохождения аттестации.

2.5. Документы по аттестации хранятся в течение всего срока действия дополнительной общеразвивающей программы, и еще три года после этого.

2.6. Положение об аттестации учащихся МКУ ДО ЦВР МП рассматривается на педагогическом совете  и утверждается директором.

2.7. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного плана МКУ ДО ЦВР МП, согласно расписания занятий.

2. Организация аттестации

2.1. Аттестация обучающихся детских объединенийпроводится 2 раза в учебном году: по окончании I и II полугодия.

Сроки проведения аттестации: в I полугодии -декабрь, во II полугодии -май.

2.2. Формы проведения аттестации: контрольный урок, итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, практика, олимпиада, конкурс, собеседование,соревнование, турнир, сдача нормативов и др.

3. Критерии оценки результатов аттестации

3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

- широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации;

- развитость практических навыков работы со специальной литературой;

  • осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:

- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

- качество выполнения практического задания;

  • технологичность практической деятельности.

4.Оценка, оформление и анализ результатов аттестации

4.1. Результаты аттестации должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком (уровень реализации программы);

-обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения;

- результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года.

4.2. Результаты аттестации учащихся детских объединений анализируются администрацией Центра совместно с педагогами по следующим параметрам:

  • количество учащихся (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
  • количество учащихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;
  • причины невыполнения детьми образовательной программы;
  • необходимость коррекции программы.

4.3. Результаты аттестации оформляются справкой о контроле по результатам аттестации учащихся заместителем директора по УВР.

Результаты оценки знаний, умений и навыков

в д/о__________________________________

___год обучения

______/______учебный год

Ф.И.

Уровень освоения программы

I полугодие

II полугодие

за год