Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Анкета

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности - 2020


  ​Независимая оценка качества образования

Минобрнауки России разработаны и утверждены«Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций»(далее — Методические рекомендации) с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

В Методических рекомендациях: • дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных«потребителей» результатов работы соответствующей системы; • описаны формы независимой оценки качества; • указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием; • представлены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.

Что такое независимая оценка качества образования В документе определено, что независимая оценка качества образования — это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: — потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг(в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; — потребностям юридических лиц(в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; — учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов(рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Инициаторы и Заказчики Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе: • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней; • органов местного самоуправления; • учредителя, • руководства образовательных организаций, • общественного совета при региональном(муниципальном) органе исполнительной власти; • региональной общественной палаты; • юридических или физических лиц, • родителей, • общественных объединений; • граждан при обращении с соответствующим заказом в организации(к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: • органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; • общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты; • учредитель образовательной организации; • руководитель образовательной организации; • педагогический работник образовательной организации; • родители обучающихся; • обучающиеся старших классов.

Что оценивается Объектом независимой оценки качества образования могут быть: • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; • результаты освоения обучающимися образовательных программ; • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования. Измерительные материалы

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы(тесты, оценочные задания, др.) на основе: • требований соответствующих ФГОС, • измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования, • требований заказчика.

Инструментарий При проведении оценочных процедур используются: • рейтинги; • публичные доклады региональных(муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций; • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети«Интернет»; • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети«Интернет».

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.А судьи кто? К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ порядке могут быть привлечены: • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации; • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы; • региональные центры оценки качества образования; • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования; • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Возможно привлечение нескольких исполнителей под разные технические задачи.

Должна быть обеспечена открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций. Список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц — экспертов регионального уровня размещается на сайте регионального органа управления образованием.

Образовательная организация вправе выбрать сама те организации(общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Об итогах Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены открытость и доступ к всесторонней информации.

Действенность результатов Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать: • повышению качества предоставляемых образовательных услуг; • развитию конкурентной среды; • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса; • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:

— управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения,(например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);

— рекомендации: • для заказчика; • органов самоуправления разных уровней; • общественных организаций; • органов управления образованием; • образовательных учреждений; • для родителей обучающегося; • для обучающегося; • для педагогического работника.

Участникам образовательных отношений Руководителю образовательной организации следует ознакомиться с настоящим документом и ознакомить с ним участников образовательных отношений, обратив внимание на следующее: — администрации. — Знание настоящего документа позволит более тщательно подготовиться к предстоящей процедуре независимой оценки качества работы учреждения(информирован — значит вооружен). — При необходимости получить внешнюю оценку качества работы учреждения можно заказать оценочную экспертизу и использовать ее результаты для анализа работы учреждения, для разработки перспектив развития, отбора результативных приемов и методов, организации рекламной кампании, выявления перспективных направлений работы.

— Результаты оценки позволят: • определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации; • организовать работу по повышения конкуретоспособности учреждения; • иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами; • воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.

— педработников.

У педагогических работников появилась возможность обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

— родителей.

Теперь родители(законные представители) обучающихся могут обратиться непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области для определения уровня результатов освоения обучающимся образовательных программ и получить по результатам не только оценку, но и соответствующие рекомендации.


Гиперссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки качества сайта bus.gov.ru.

Ссылка для размещения - http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 05 декабря 2017 года №392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года № 1373 "О методиках расчета показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 953 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года № 873 «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г № 472 «Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 года № 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациям в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, предоставляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г № 452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационой сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Примеры расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (часть 1)

Примеры расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Приложения (часть 2)

Приказ Минтруда России от 30.10.2018 года №675н "Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 года № 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Приказ Минтруда России от 23.05.2018 года № 317н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Приказ Минфина России от 07.05.2019 N 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления на нем информации"

Закон Ставропольского края от 11 июля 2018 года № 56-кз «О внесении изменений в статью 9 Закона Ставропольского края «О Губернаторе Ставропольского края» и статью 5 Закона Ставропольского края «О Думе Ставропольского края»

Закон Ставропольского края от 11 июля 2018 года № 50-кз «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»

Постановление Правительства Ставропольского края от 20.11.2013 года № 421-п "Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края"

Правовые акты администрации Степновского муниципального муниципального района Ставропольского края