Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Методические рекомендации для обучающихся детского объединения «Родничок»

Занятия по д/о "Родничок" на 2020-2021 учебный год


Задание на 13.04.2020 г


Задание на 14.04.2020 г, 15.04.2020 г



-​Танцевальная разминка


Танцевальная разминка . Воспитанники детского хореографического объединения "Родничок", руководитель Пшеничная Л.Н. Девочки сейчас,конечно,находятся❗но,продолжают заниматься,поддерживают отличную форму и хорошее настроение​


ЗАДАНИЕ НА 20.04.2020 Г, 22.04.2020 Г для детей среднего школьного возраста


Задание на 21.04.2020 г, 22.04.2020 г для младшего школьного возраста


ЗАДАНИЕ НА 21.04.2020 Г, 23.04.2020 Г для детей дошкольного возраста
ЗАДАНИЕ НА 28.04.2020 Г, 29.04.2020,  06.05.2020 Г, 12.05.2020 Г ДЛЯ ДЕТЕЙ младшего школьного ВОЗРАСТА

http://ok.ru/video/263617579679



ЗАДАНИЕ НА 27.04.2020 Г, 29.04.2020 Г,07.05.2020 Г, 13.05.2020 Г ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие на 13.05.2020 г, 19.05.2020 А​ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4308a88ef2990b538219abc3f7d733e6

Задание на 18.05 и 20.05 для группы среднего школьного возраста

PAS DE BOURRÉE
Pas de bourrée [Па де бурэ] — переступание ног. Движение названо в честь старинного французского танца — Бурре. Pas de bourrée [Па де бурэ] бывает с переменой и без перемены ног, а также с поворотом (en tournant [ан турнан]). Переступание обычно сопровождается положением стопы Sur le cou-de-pied [Сюр ле ку-де-пье] спереди или сзади. Движение делается максимально выворотно. Изучается лицом к станку, на музыкальный размер 4/4. Далее, исполняется на середине из положения Épaulement [Эпальман], на музыкальный размер 2/4 и 3/4.

Pas de bourrée [Па де бурэ] с переменой ног. En dehors [Андеор]

Исходное положение: V позиция ног (правая нога впереди), руки на станке.

Задание на 20.05 и 26.05 для группы младшего школьного возраста.

При выполнении упражнений с прыжками, необходимо помнить: что приземляться нужно на носок и обязательно ставить пятку; амортизировать приземление коленями (ни в коем случае не на прямые ноги); толчок должен осуществляться по принципу releve (релеве).

Подскоки на одной ноге с небольшим продвижением вперед (20-25 прыжков зараз).
Перескоки с ноги на ногу с небольшим продвижением вперед (20-25 прыжков зараз).
Одна нога вытянута вперед и лежит свободно на опоре (примерная высота 60-80 см), опорная нога делает подскоки (15-20 прыжков зараз).
Ноги вместе. Прыжки с небольшим продвижением вперед, как бы перепрыгивая через барьеры, вытягивая в воздухе колени и стопы. Руки скрещиваясь поднимаются снизу вверх, до уровня грудной клетки, при приземлении отводятся назад для подготовки к следующему прыжку. Этот размах руками должен помогать прыгать выше. Такой прыжок можно делать со скакалкой. Делается по 10-15 прыжков.
Ноги вместе. Прыжки с небольшим продвижением вперед, как бы перепрыгивая через барьеры, поджимая ноги (пятки должны доставать до ягодиц). Работа рук, как в предыдущем упражнении. Можно делать со скакалкой. Делается по 10-15 прыжков.
Ноги вместе. Прыжки с небольшим продвижением вперед, как бы перепрыгивая через барьеры, поджимая ноги (положение ног в воздухе должно быть как при сидении на стуле). Работа рук, как в предыдущем упражнении. Можно делать со скакалкой. Делается по 10-15 прыжков.
Ноги вместе. Как бы выпрыгивая из бочки, поджимая ноги (коленями к груди), в самой верхней точке прыжка нужно раскрыть ноги в широкую позицию (шире плеч). Затем прыжок делается вб обратном порядке. Руки свободно помогают увеличить высоту прыжка.


Задание для детей младшего школьного возраста на 27,28,29 мая



Задание для среднего школьного возраста на 25.05, 27.05, 29.05.




Задание на лето​:

1.​Все эти игры направлены на интуитивное чувствование энергии танца, своего тела и состояния (настроения, наполненности тем или иным качеством) музыки. Поначалу их лучше всего танцевать с закрытыми глазами. Объясните детям, что умом движения придумывать не нужно - они должны рождаться сами собой, как дыхание, из музыки.

1. Контакт

Играющие, разбившись на пары, садятся на небольшом расстоянии и закрывают глаза. Ладони они ставят друг напротив друга, почти касаясь, но все же без физического контакта. Для начала они стараются почувствовать тепло ладоней другого человека, а затем - само ощущение их присутствия.

Когда контакт между ладонями установлен (это может получиться сразу, а может занять довольно много времени, даже не одно занятие), предложите играющим начать медленно сдвигать или перемещать руки, стараясь научиться чувствовать - куда партнер ведет ладони. Все делается очень медленно, с тем, чтобы постоянно ощущать тепло (или энергию) рук своего партнера.

2. Внутренние ритмы

В одной и той же музыке всегда можно найти различные внутренние ритмы: партия пианино, барабанов, гитары, флейты, солирующего голоса. Мы использовали музыку Индии, Китая, России, авторскую, классическую и современную, оперную, латиноамериканскую, французскую музыку, вальсы и детские песенки.

Предложите детям распознать и протанцевать под все возможные ритмы одной и той же музыки. Можно "поймать" сначала самый явный мотив мелодии (сольную партию певца), затем ритм основного инструмента и потанцевать под него, и так - до самых тонких нюансов и перепадов мелодии.

3. Наполняем движение

Задание для каждого играющего - наполнить какое-то одно простое движение силой и энергией. (Например - выброс руки вперед.) Постарайтесь почувствовать, что движение идет изнутри тела и попробуйте вложить в него все свое внимание, сделав его энергичным, емким. Попытайтесь сделать это движение на разных состояниях (настроениях) пространства - как Воздух, Вода, Земля и Огонь, а затем - на тех, что ближе лично каждому участнику.

4. Внутренний танцор

Расслабьтесь и настройтесь на ту музыку, которая будет звучать (здесь равно подойдут и классика, индийская или этническая музыка). Предложите играющим представить внутри своего воображения образ существа - человека, духа, животного, капли, огня или любого другого.... Это существо начинает танцевать под звучащую музыку. Задача человека - просто наблюдать за движениями своего внутреннего танцора.

Через время можно будет попробовать повторить эти движения, но не спешите это делать, дайте людям возможность полнее почувствовать эту игру, подружиться со своим воображением.

5. Верхний и Нижний танец

Объясните, что такое танец Верхний (музыка воздуха, полета, легкая, светлая, высокая) и танец Нижний (низкие ноты, емкие, тяжелые звуки). Музыку лучше всего подобрать заранее. Затем предложите всем потанцевать по очереди тот и другой танец, чтобы тело могло почувствовать разницу между ними.

6. Танцевать, как какой-то герой

Поставьте музыку и предложите всем по очереди, закрыв глаза, почувствовать себя каким-нибудь интересным сказочным героем. «Как бы ты танцевал, если бы был им?»… (К примеру - Индианкой, Злодеем, Дикарем, Феей, Старым человеком, Цыганкой, ребенком.) Позднее можно усложнить задание и попробовать танцевать более сложные понятия. (Природа, Лед, Безбрежность, Поднебесье, Память, Свет...)

7. Танец сердца

Перед тем, как танцевать, настройтесь на биение своего сердца, на настроение, которое находится в сердце и попробуйте станцевать так, чтобы все пространство (в том числе - Ваше тело) подстраивалось под эти ритмы. Задача танцующего - полностью раствориться самому и растворить этот мир в своём сердце.
8. Танец на определение какого-то качества или эмоции:

Предложите детям поучиться передавать своим танцем какие-то конкретные эмоции. Для этого нужно очень точно настроиться на эмоцию и попытаться полностью в ней раствориться, так, чтобы танцевало само качество, а не Вы. Не торопитесь и экспериментируйте с разными эмоциями: Любовь, Покой, Доброта, Нежность, Свежесть, Радость. Лучше всего не брать больше одного качества за одно занятие.

Затем можно будет перейти к танцеванию негативных эмоций: Страсть, Жадность, Гнев, Сила, Непокорность, Тяжесть. Будет только лучше, если дети научаться не бояться и не избегать этих качеств, а знать их изнутри, со временем - управлять ими.

9. Танец с содержанием

Поставить на магнитофоне песни с русскоязычным текстом, желательно не самые простые. (Неизвестные песни). Желательно, чтобы дети этих песен заранее не слышали. Танцует один человек, остальные на протяжении его танца остаются зрителями. Предложить играющим по ходу танца раскрывать содержание того, о чем они слышат в песне, передавая настроение каждого слова, фразы, общий смысл.

10. Танец - стих

Работа в паре. Одному человеку дается для прочтения стихотворение, который он готовит 5-10 минут. А другой, не зная содержание стиха, должен будет станцевать его под звуки голоса читающего. Затем дети меняются ролями.

11. Танец без музыки

Индивидуальная работа для каждого человека по очереди. Игроку дается стих или задается какое-то определенное настроение (К примеру: Океан, радуга, любовь, огонь, пустыня, гнев, тишина), а затем предлагается станцевать заданное настроение без музыки.

12. Танец, сопровождаемый словами

Человек, начинающему танцевать (под музыку или без - в зависимости от выбранного Вами уровня сложности), дается задание - по ходу танцевания произносить все слова, что приходят ему на ум. Он должен ответить на вопрос - "О чем твой танец?"

13. Танец для проблемных участков тела

Ставится общая музыка (подряд несколько совершенно разных по стилю и направлению танцев), после чего играющим дается задние - исследовать во время танцевания свою пластику. Делать различные движения руками, ногами, туловищем, головой с тем, чтобы определить - где у нас неблагополучия (тело не гнется, болит, не пластичное, зажатое), какой род движений вызывает наибольшие затруднения. Некоторые боятся быстрых танцев, другие - медленных, и у всех есть определенные проблемы с телом (плечами, руками, ногами, позвоночником). Дать достаточно времени обнаружить их, чтобы люди знали - с чем им предстоит тщательнее работать в будущем. В качестве самостоятельной работы каждый может включать в свою домашнюю разминку разработку именно этих

14. Танец - подарок

Каждый участник занятий танцует свой собственный танец в порядке очередности, а остальные остаются зрителями. Перед танцем каждый человек выбирает для себя объект - или из тех, кто присутствует на занятиях или вообще любого человека (которого он любит или, наоборот, перед которым хочет извиниться, простить обиду), очень ясно представляет себе его образ, настраивается на него и танцует танец в подарок этому человеку. Задача танцующего - научиться танцевать не для собственного удовольствия, а посвящать танец другому.

15. Безвольный танец

Один человек выходит вперед, становится прямо и полностью расслабляется. Два других располагаются по бокам - они будут управлять его руками, третий становится сзади - он двигает головой и спиной игрока. Включается музыка и три помощника начинают танец этим человеком. Они двигают им, как марионеткой. Можно сгибать, разгибать стоящего, поворачивать его, даже поднимать. А задача играющего - расслабиться, довериться тому, что танцуется и не сопротивляться.

16. Танец на расстоянии

Предложить детям и дать им время настроиться на пространство вокруг тела (если есть навыки тонкого чувствования, расстояние должно быть - как можно дальше от тела. Расспросите - каким дети чувствуют это пространство и чувствуют ли вообще? Не поощряйте их фантазировать и придумывать то, чего не было. Подобное чувствование пространства - дело глубоко индивидуальное и для того, чтобы этому научиться, разным людям нужно разное количество времени). Включается музыка. Задача этого танца - попробовать танцевать не в теле, а вокруг него, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Исполнять волю пространства, а не свою.

17. Танец расцветающего Цветка

Предложите всем почувствовать себя почкой Цветка, готовой распуститься. У каждого может возникнуть свой собственный образ. Затем - ставится музыка и Цветы начинают распускаться. Предложите всем хорошенько настроиться на задание, почувствовать, какие движения дают реальные ощущение раскрытия, очищения, расцвета, какие движения раскрывают пространства внизу, вверху, в середине тела.

18. Танец разных состояний

Игра для всех участников под общую музыку. Выделите достаточно времени, чтобы настроиться и протанцевали разные непривычные образы. (К примеру: охотящаяся пантера, дракон, вьющаяся лиана, взлетающая птица, ящерица).

Задание ставится общим для всех, время от времени образы сменяются. В этом танце желательно максимальное сходство пластики с заданным объектом, для чего нужно полностью перевоплотиться в образ и перестать думать о внешней красоте своих движений. Тем же способом можно танцевать разные стихии (вода, воздух, огонь

19. Танец сверху вниз

Танец-разминка для различных частей тела. Сначала ставится музыка “для головы” - танцуют только голова и плечи, остальные части тела должны находиться в покое. Затем - музыка для рук, для позвоночника, для ног, и затем - для танцевания в движении. В последнем случае достаточно будет дать задание - протанцевать несколько шагов от одной стены зала до другой.

По каким критериям вы выберете музыку для разных частей тела - решать Вам. Мы использовали более высокую, нежную и спокойную музыку для головы и шеи, открытую и энергичную - для туловища и позвоночника, и, наконец, - низкую, емкую и "густую" музыку для ног. Передвигаться одинаково интересно и под быструю и под медленную музыку.

20. Танец-примирение

Попросить каждого человека вспомнить своего злейшего врага или самого неприятного человека. Затем объявить, что танцевать будут только те, кто хочет со своим врагом помириться.

Представьте, что перед Вами стоит Ваш злейший враг. Представьте его так четко, как только можно. Задача играющего - станцевать танец примирения так, словно этот Человек и вправду находится здесь, рядом с Вами. Не бойтесь выражать ему свои лучшие чувства - все равно он их не увидит...

21. Связь живота с руками

Довольно сложное задание. Объясните детям, что энергетически движения в теле рождаются не из рук или ног, (те - только выполняют волю танцора, продолжают движение), а в центре живота или на уровне солнечного сплетения. Задача танцора - в каждом движении стараться чувствовать именно это место.

Настройтесь, представьте, что руки и ноги - это резиновые жгуты, что прикреплены к центру живота. Начинать двигаться следует очень-очень медленно, как под водой, расправляя поочередно то руки, то ноги, все время сохраняя ощущение связи с центром живота.

Иногда повторяйте это упражнение в своей разминке - оно помогает подружиться со своим непослушным тельцем и восстановить гармонию движений.

22. Танец-спаринг

Все разбиваются на пары. Партнеры становятся полу боком друг напротив друга на полусогнутых, широко расставленных ногах. Руки подняты до уровня плеч, полусогнуты, ладони партнеров соприкасаются на уровне груди, локти свободно опущены.

Сначала начинает "вести" (надавливать на руки партнера) один из танцующих. Он делает какие-то простые движения вверх-вниз, влево-вправо, по кругу. Затем "ведет" другой.

Задача того, кто "ведет" - без агрессии и резких толчков давить на своего партнера, входить в его танцевальное пространство. Второй человек двигаясь так, словно он находится под водой, должен устоять на месте, возвращая своему партнеру ровно столько силы, сколько тот вложил в движение.

23. Образы

Все дети разбиваются на две команды. Одна команда, советуясь, танцует какой-то образ, (допустим, выстраивается полукругом и образуют "грот"). Другая команда думает, на что это похоже и танцует тот образ, который в их воображении может дополнять грот (это может быть ручей, текущий через грот или птица, прилетевшая к гроту). Первая команда выходит из игры, а вторая продолжает танцевать свой образ (птицу или ручей). Теперь уже первая команда подстраивается к их образу. И так далее.

24. Танцы на быструю перестройку

Предложить играющим протанцевать несколько совершенно разных образов под одну и ту же музыку. Все садятся по кругу, вперед выходит один из детей. Взрослый называет первый образ, ребенок настраивается и некоторое время танцует. Затем (через 30 секунд-минуту) - называется второй образ. Ребенок должен научиться быстро перестраиваться и переходить в танце из одного образа в другой.

Карточки с образами для примера:

змея, фея, дракон, фея, цветок, поп, ручей, вулкан
солнце, луна, королева, боль, море, звезда, сон
душа, водяной, искорка, страх, пингвин, мелодия, весна
мечта, водопад, гора, любовь, космос, восточная женщина, заря
облака, призрак, пустыня, слеза, конь, память, ветер
принцесса, снег, белка, гнев, мавка, рысь, огонь
черт, озеро, стена, осень, индеец, старость, роса
злодей, роза, волна, страсть, пень, солнечный Зайчик, снегопад
полет, шаман, река, кошка, камень, гном, вечер
эльф, береза, вулкан, дождь, паук, гордость, птица
лягушка, небо, травинка, зима, рыбка, сила, покой

25. Танец на угадывание
Ребенок погружается в образ и начинает танцевать. Остальные - угадывают, что это такое.

Карточки для примера: гора, Галактика, осень, сон, любовь, память, небо, корень, мираж, поле, зло, горизонт, привидение, красота, боль, луна, солнце, надежда, земля, комета.

26. Станцевать Себя

Предложить всем детям по очереди потанцевать самих Себя, выражая то, что они считают, должны выразить в этот момент. Может быть, свое настроение или часть жизни, идею или просто самое лучшее, что живет в их душах.

27. Чертишто

Дети садятся в зрительный зал или по кругу, а танцевать выходят по очереди. Предложите детям представить, как они представляют себе образ и как его можно станцевать